Работаем со статическими весами
serganisimov

Статический вес — это один из важных параметров, влияющих на продвижение сайта в целом и конкретной страницы на сайте в частности.

Этот параметр рассчитывается индивидуально для каждой страницы и определяется количеством и качеством ссылающихся на страницу документов в Сети, к которым могут относиться html-страницы, .pdf и .doc файлы, а также другие распознаваемые поисковыми системами документы с гиперссылками.

Вес можно разделить на внутренний (определяется количеством и качеством внутренних ссылок на страницу со всех других страниц и документов этого же сайта) и внешний (определяется внешними ссылками). Понятно, что чем больше совокупный вес страницы, тем большую ценность страница представляет в глазах пользователей, а следовательно — и поисковых систем.

Учитывая это сеошники стараются всеми силами нарастить вес продвигаемых страниц. С «внешней» стороны проводится работа по наращиванию ссылочной массы (о чем мы поговорим позже). А для правильного распределения внутренних весов проводится оптимизация структуры сайта.

К каждому проекту здесь приходится подходить индивидуально, но общий принцип должен быть уже понятен: на все продвигаемые и важные страницы (услуги, категории, каталог, карточки товаров и пр.) должно стоять как можно больше внутренних ссылок. И наоборот — на нецелевые страницы (профили пользователей, технические страницы и др.) должно вести как можно меньше ссылок (разумеется, без ущерба для удобства использования сайта).

Несмотря на важность параметра, количественно статический вес страницы определить очень сложно, так как у вас нет информации обо всех документах в индексе поисковой системы. Однако это не мешает некоторым сеошникам заниматься шаманством и пытаться просчитать вес страниц с помощью каких-то формул, а на основе полученных результатов расставить внутренние ссылки на сайте. Этим же с большим или меньшим успехом занимаются специальные программы и плагины, которые автоматически расставляют ссылки на страницах сайтов, работающих на основе наиболее популярных в интернете CMS (Content Management System, движок сайта).

Заниматься подобными расчетами я не вижу смысла. По сравнению с математикой, которую используют поисковики, все эти расчеты слишком примитивны. Да и плагины нужно ставить осторожно — их работа зачастую оставляет желать лучшего и для серьезных проектов не подходит.

Однако о том, как распределить веса на сайте нужно думать постоянно. В моей практике были случаи, когда добиться высоких мест по конкурентным запросам удавалось не в последнюю очередь благодаря правильному распределению внутреннего ссылочного веса.

О приемах, которые позволяют этого добиться, можно говорить долго, так как к каждому проекту здесь приходится подходить индивидуально. Однако есть несколько универсальных правил, которые подойдут для любого сайта.

Закрываем ссылки на нецелевые страницы

Мы помним, что на страницы, закрытые от индексации в файле robots.txt, лучше не ставить ссылок в пользовательской части сайта. Однако если это все же необходимо, скрывайте ссылки на данные страницы посредством AJAX таким образом, чтобы в исходном коде документов отсутствовали фрагменты вида «a href=»...".

Если это сложно реализовать технически, можно попробовать закрыть ссылки на нецелевые страницы с помощью атрибута rel="nofollow". Данный атрибут не является гарантией того, что поисковый робот не перейдет по ссылке (и не передаст вес), но лучше уж так, чем никак.

Ставим ссылки на продвигаемые страницы в ручном режиме

На продвигаемые страницы следует поставить как можно больше ссылок внутри сайта. Тексты ссылок должны точно соответствовать основным запросам, по которым продвигаются страницы. Для простановки ссылок можно использовать:

  • подвал сайта (выводим там меню каталога, ссылки на продвигаемые товары и услуги),
  • перелинковка в каталоге (блоки с самыми популярными товарами и категориями),
  • виджеты, размещенные на всех внутренних страницах сайта (например, со списком услуг компании),
  • основное меню сайта (сильный ход: здесь можно вывести основные услуги, если их немного) и т.п.

Больше информации:

Если вы хотите обсудить продвижение вашего сайта, оставьте заявку по электронной почте или телефону:
    info@mainbit.ru
    +7 (495) 978-27-08


Оптимизация кода сайта
serganisimov

В этой статье мы разберемся, каким должен быть программный код ресурса и каких ошибок стоит избегать при разработке сайта.

Валидность

С 1994 года функционирует Консорциум Всемирной паутины (англ. World Wide Web Consortium, W3C). W3C разрабатывает для Интернета единые принципы и стандарты (называемые «рекомендациями», англ. W3C Recommendations), которые затем внедряются производителями программ и оборудования.

Проще говоря, консорциум разрабатывает стандарты, в соответствии с которыми веб-мастера создают сайты, а браузеры — показывают эти сайты пользователям. По задумке это должно означать, что если код вашего сайта соответствует стандартам (иначе говоря, код валидный), то браузеры должны его интерпретировать одинаково и у всех пользователей сайт будет отображаться корректно. Отсюда два вывода:

  1. Множество ошибок в HTML-коде (несоответствий рекомендациям W3C) может свидетельствовать о плохом качестве сайта.
  2. И наоборот, отсутствие ошибок в коде сайта должно свидетельствовать о высоком качестве сайта, поднимать уровень траста и позиции площадки в поисковой выдаче.

На практике все несколько сложнее. Во-первых, сами браузеры не во всем соответствуют стандарту. В каких-то моментах они умышленно не следуют стандарту, а в каких-то — его опережают (что приводит к появлению функций и механизмов, которых нет не только в стандарте, но и у других браузеров).

Во-вторых, браузеры научились справляться с ошибками в коде. Теперь даже если сайт в отдельных моментах не соответствует стандарту, он все равно может вполне корректно отображаться у всех пользователей. Более того, требования W3C зачастую избыточны и неактуальны, а «подгонка» кода под стандарт требует от создателей сайта совершенно неоправленных затрат.

Подведем итог. Валидность (соответствие стандарту W3C) кода сайта является слабым сигналом качества сайта. Это означает, что нужно проверить код всех основных страниц сайта валидатором W3C и по возможности исправить все критические (влияют на отображение сайта) и легкоустранимые ошибки.

Из легкоустранимых ошибок стоит отметить распространенную ситуацию, при которой остаются незакрытыми парные html-теги. Если у вас на сайте они есть — исправьте, так как это минимальное требование валидности кода должно обязательно выполняться.

В идеале верстка должна быть валидна. Если получится этого достичь малой кровью — отлично, если нет — исправьте то, что целесообразно исправить.

И помните: чем выше уровень валидности, тем лучше.

flash

Flash не индексируется поисковыми системами, поэтому если вы его используете, убедитесь, что он не содержит важный для ранжирования контент.

По рынку не первый год ходят слухи о том, что flash умирает как технология. Ему на смену приходит HTML5 и ряд других технологий, поэтому я вообще рекомендую отказаться от flash на ваших сайтах.

Фреймы

Ранее механизм фреймов использовался для разметки окна браузера на отдельные области, в каждую из которых загружалась отдельная веб-страница. На сегодняшний день этот элемент морально устарел и используется только в отдельных элементах и плагинах, типа вставки на сайте Youtube-роликов и ленты твиттера.

Фреймы сильно затрудняют индексацию страниц и их не стоит использовать.

Мусор в коде

Убедитесь, что в html-коде страницы нет лишнего мусора, например, лишних тегов и стилей, появившихся в результате вставки текста на сайт из редактора MS Word.

Вообще, если вы выполнили рекомендации, приведенные в главе про ускорение загрузки сайта, лишних элементов в коде сайта на этом этапе остаться не должно.

Кодировка

На сайте с помощью тега <meta charset="имя кодировки«> должна быть указана кодировка html-страниц. Это нужно для того, чтобы браузер мог правильно отображать текст (если кодировка не указана и браузер ее не «угадает», вместо букв на сайте пользователь увидит иероглифы).

Правильное отображение во всех браузерах

Протестируйте сайт в разных браузерах, на разных разрешениях, машинах и устройствах. Тщательно законспектируйте все найденные недочеты и потом методично их устраните.

Тестирование

Регулярно тестируйте сайт, чтобы оперативно устранять возникающие ошибки и поломки.

Пробуйте разные варианты: отключайте JavaScript, вводите неправильные URL-адреса и данные в формы обратной связи, «ломайте» сайт всеми способами, которые придут вам в голову.

Найденные ошибки тщательно конспектируйте и устраняйте вместе с очередным обновлением ресурса.

Больше информации:

Если вы хотите обсудить продвижение вашего сайта, оставьте заявку по электронной почте или телефону:
    info@mainbit.ru
    +7 (495) 978-27-08


404 ошибка
serganisimov

404 ошибка отображается у пользователя, если он хочет просмотреть страницу, которой нет на сайте (например, она удалена или ее URL введен неправильно). Название возникло потому, что при такой ошибке веб-серверы отправляют код статуса HTTP 404.

Как правило, стандартная страница 404 выглядит непрезентабельно и не содержит никакой полезной информации. Пользователи, которые попадают на такую страницу, просто покидают сайт, что негативно влияет на трафик и конверсию, а также ухудшает поведенческие факторы ранжирования.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо создать пользовательскую версию страницы 404, которая будет отвечать следующим требованиям.

  1. Код ответа данной страницы должен быть «404» (Not Found). Проверить это можно с помощью специальных сервисов или плагинов для браузера.
  2. На странице ошибки 404 нежелательно размещать рекламу, длинные тексты или графику (кроме логотипа). Страница должна быть лаконичной и простой.
    Как вариант, если есть возможность, можно сделать эту страницу «с изюминкой»: разместить здесь яркую иллюстрацию, анимацию, мини-игрушку и пр.
  3. Лучше не допускать, чтобы несуществующую страницу путали с обычной. Поэтому на странице с ошибкой не должно быть основного меню сайта, верстки и цветовой гаммы типовой страницы. Чем скорее посетитель поймет, что попал не туда, куда собирался, тем лучше.
  4. Заголовок страницы («страница не найдена») должен однозначно указывать, что в адресе ошибка.
  5. Чтобы помочь человеку разобраться, на странице ошибки нужно дать краткую информацию о том, что произошло (например, неправильно набран адрес; такой страницы никогда не было на этом сайте; такая страница была, но по этому адресу ее больше нет).
  6. На странице обязательно должны быть варианты дальнейших действий:
    — Разместите здесь ссылки на главную страницу и важнейшие разделы ресурса, а также на карту сайта и форму поиска (если они есть).
    — Дайте пользователям возможность сообщать о неработающих ссылках (по электронной почте или через форму обратной связи).
  7. Очень важно проследить за тем, чтобы 404-ошибка выводилась для ошибочных URL-адресов во всех разделах сайта. В противном случае в индекс будут попадать пустые и мусорные разделы, что будет ухудшать общий уровень траста сайта.
  8. Нельзя производить переадресацию при попадании на несуществующий URL (чтобы можно было исправить опечатку в адресе).
  9. Следите за тем, чтобы в ответ на ошибочный запрос выдавалась правильная 404 страница. Был случай, когда разработчики создали красивую пользовательскую страницу с 404 ошибкой, но вместо нее сервер периодически отдавал стандартный убогий дизайн страницы 404.
  10. Помните о том, что если страница не удалена, а просто перенесена в другой раздел, то вместо 404 ошибки необходимо настроить 301 редирект.

На продвинутом уровне можно отслеживать попадание пользователей на страницу 404 с помощью средств веб-статистики (например, с помощью отчета «Параметры визитов» в Яндекс.Метрике).

Как правило, анализ посещаемости страницы 404 позволяет не только находить неработающие ссылки, но и оценивать функциональность этого раздела исходя из поведения пользователей, попавших на эту страницу.

Больше информации:

Если вы хотите обсудить продвижение вашего сайта, оставьте заявку по электронной почте или телефону:
    info@mainbit.ru
    +7 (495) 978-27-08


Оптимизация пагинации: вспомогательные атрибуты и инструменты
serganisimov

В этой статье мы разберемся, как улучшить пагинацию с помощью ссылки «Показать все», вспомогательных атрибутов rel="next" и rel="prev" и панели веб-мастеров Google Search Console.

«Показать все»

Некоторые пользователи хотят увидеть информацию целиком, на одной странице. Для них стоит предусмотреть соответствующую ссылку — именно ее покажет поисковик, если сочтет, что пользователь ищет именно такой вариант.

При этом стоит помнить о скорости загрузки. Если информации слишком много, то страница «Показать все» может грузиться слишком долго. В таком случае на сайте ее быть не должно.

Ссылку на страницу «Показать все» можно задавать на всех страницах пагинации с помощью атрибута rel="canonical". Хотя так редко делают, в таком случае в результатах поиска будет отображаться именно она.

Атрибуты rel="next" и rel="prev"

Атрибуты rel="next" и rel="prev" используются, чтобы указать роботу Гугля на связь между несколькими URL (Яндекс, к сожалению, эти указания на данный момент не поддерживает). Благодаря этой разметке Google может определить, что содержание данных страниц связано в логической последовательности, и направить пользователя на начальную страницу.

Как использовать указанные атрибуты подробно написано в справке Гугля, я лишь укажу на некоторые особенности использования такой разметки.




  1. rel="prev" и rel="next" являются для Google вспомогательными атрибутами, а не директивами. Это означает, что гарантий корректной индексации такая разметка не дает: поисковик хоть и обработает данные атрибуты, но может принять решение не учитывать их вообще.
    Поэтому за поисковым роботом нужно будет все проверять и принимать меры в случае необходимости.

  2. Если движок сайта генерирует сессионные переменные в адресе страниц, то настройка атрибутов потребует дополнительных усилий. Это еще один аргумент в пользу того, что механизм сессионных переменных нужно отключить.

  3. rel="next" и rel="prev" не зависят от rel="canonical". Их можно указывать одновременно.
    rel="canonical" часто направляют на первую страницу пагинации без цифрового идентификатора. Например, на странице http://www.site.ru/kategorii/igrushki?page=3 могут быть указаны следующие строки:

Остается добавить ,что если Google обнаружит ошибки в разметке rel="prev" или rel="next«, то индексирование страниц пойдет по обычному алгоритму обхода страниц с пагинацией.

Google Search Console

Также можно помочь Google индексировать страницы пагинации с помощью классификации параметров веб-адреса инструментом «Параметры URL» в панели вебмастеров.

Сделать это несложно: просто укажите для нужного параметра в строке влияния на содержимое, что он выполняет разбиение на страницы. Подробные инструкции у поисковика имеются.

Но помните, что использовать эту функцию можно, только если вам точно известно, как тот или иной параметр влияет на работу вашего сайта. В противном случае можно по ошибке запретить Google сканировать URL с определенными параметрами, в результате чего значительная часть страниц сайта может выпасть из индекса.

Больше информации:

Если вы хотите заказать продвижение сайта, свяжитесь со мной любым удобным способом:
    info@mainbit.ru
    +7 (495) 978-27-08


Оптимизация пагинации: динамическая подгрузка контента и некоторые важные замечания
serganisimov

Часто вместо пагинации сайты используют динамическую подгрузку контента, которая срабатывает в тот момент, когда для посетителя, пролиставшего контент до определённого момента, с помощью JavaScript загружается следующая порция контента (например, следующая партия товаров в категории).

Это далеко не всегда удобно, и решение о внедрении такого механизма должно быть хорошо продуманным. Если он на вашем сайте есть, следуйте простым инструкциям:


  • Рекомендуется сделать и отображать на странице дублирующую статическую пагинацию, по которой поисковые роботы точно смогут проиндексировать все страницы категории (без использования JavaScript). Пагинация должна быть выполнена с помощью rel="prev" или rel="next".

  • Каждая порция контента должна иметь свой URL, который нужно показывать даже при загрузке контента с помощью JavaScript. Это улучшит также и юзабилити (можно будет дать ссылку, например, на третью страницу категории).

Если сделать это проблематично, по крайней мере убедитесь, что весь контент на подгружаемых страницах доступен для роботов. Как уже упоминалось выше, сделать это можно с помощью специальных сервисов и инструментов в панелях вебмастеров поисковых систем.

Некоторые важные замечания

Отметим дополнительно несколько важных моментов:


  1. Страницы пагинации лучше не закрывать от индексации в файле robots.txt, чтобы контент, который на них находится, индексировался и имел какую-то значимость. При этом страницы сортировок и разбивки по количеству товаров на странице запрещаем в robots.txt.

  2. В файл sitemap.xml нужно добавить только первую страницу рубрики, остальные поисковый робот найдет сам.

  3. Ссылки на страницы пагинации не нужно закрывать от индексации с помощью rel=nofollow.

Больше информации:

Если вы хотите заказать продвижение сайта, свяжитесь со мной любым удобным способом:
    info@mainbit.ru
    +7 (495) 978-27-08


Оптимизируем первую страницу пагинации
serganisimov

Так как первая страница пагинации зачастую участвует в ранжировании по целевым запросам, ее оптимизации следует уделить особое внимание.

Рассмотрим действия, которые нужно предпринять, на примере типичного кейса по оптимизации первой страницы категории на сайте интернет-магазина.

Первая страница категории должна быть оптимизирована под 2-4 целевых запроса. Для этого необходимо:


  • Заголовок категории поместить в тег <H1> (заголовок на второй и последующей страницах можно оставить таким же).

  • Под заголовком необходимо разместить краткий СЕО-текст с описанием товаров категории (лид-абзац до 300-500 знаков), в который 2-3 раза будут входить ключи, под которые оптимизирована страница. В этом тексте можно один раз выделить основной запрос тегами жирного.
    Такой текст необходим, чтобы показать поисковым системам, каким ключевым запросам релевантна страница. Текст желательно разместить именно сверху под заголовком — так как его точно увидят пользователи, а следовательно, поисковые системы придадут ему больше значения при ранжировании страницы.
    Лид-абзац нужно показывать только на первой странице категории, чтобы избежать дублирования контента.

  • Внизу страницы нужно разместить основной СЕО-текст. Как написать такой текст, сколько в нем должно быть ключевых слов, какого он должен быть размера — эти другие моменты мы рассмотрим в главе про текстовую оптимизацию.
    Здесь лишь отметим, что текст должен быть написан в соответствии с СЕО-требованиями и быть интересным, а его верстку желательно разнообразить с помощью таблиц, списков, заголовков, фактоидов, иллюстраций, подписей, вставки видео и прочего (чтобы буквы не сливались в безликую СЕО-простыню).
    Также как и лид-абзац, такой текст стоит выводить только на первой странице категории.
    Еще небольшой момент. Некоторые любят скрывать бОльшую часть СЕО-текста с помощью специальных скриптов (якобы большой СЕО-текст портит внешний вид страницы и вредит имиджу сайта).
    Я такую точку зрения не поддерживаю: чтобы было не стыдно показать весь СЕО-текст, его просто нужно сделать интересным с помощью актуального и полезного для пользователей содержания, а также отдельных смысловых элементов, которыми можно разнообразить верстку (списки, подзаголовки, фактоиды, таблицы, видео, изображения...).
    Если вы все же решите скрыть часть текста с помощью JavaScript, убедитесь, что этот текст будет доступен для роботов (сделать это можно с помощью специальных сервисов и инструментов в панелях вебмастеров поисковых систем).

Мета-теги на первой странице необходимо задать в соответствии с ранее данными рекомендациями. А чтобы они не повторялись на второй и последующей страницах категории, допустимо в конце автоматически добавлять идентификатор страницы (например, тег title для второй страницы категории с мягкими игрушками может быть таким: Мягкие игрушки — купить в Москве оптом по низким ценам, стр. 2).

Мета-тег keywords не заполняем (как и на всем сайте). Также допускается вариант, когда description не будет заполнен для всех страниц пагинации, кроме первой.

Страница категории, на которой есть пагинация, и первая страница пагинации должны иметь одинаковый URL (без цифрового идентификатора, то есть http://www.site.ru/kategorii/igrushki, а не http://www.site.ru/kategorii/igrushki?page=1).

Больше информации:

Если вы хотите заказать продвижение сайта, свяжитесь со мной любым удобным способом:
    info@mainbit.ru
    +7 (495) 978-27-08


Оптимизация пагинации: снижение уровня вложенности
serganisimov

Периодически возникает необходимость разбивать содержимое сайта на отдельные страницы.

За примерами далеко ходить не надо: по страницам разбиваются списки товаров в интернет-магазинах или ветки обсуждений на форумах.

В веб-дизайне разбиение информации по отдельным страницам называется пагинацией.

Пагинация используется на сайтах повсеместно, поэтому поисковые алгоритмы давно научились корректно индексировать и ранжировать такие страницы. Это можно заметить по результатам поиска — нередко там можно увидеть, например, n-ую страницу ветки форума.

Но несмотря на широкое распространение пагинации такие страницы зачастую требуют дополнительных усилий по оптимизации из-за ряда возможных проблем, среди которых:

  • Медленная индексация. Чем больше страниц с пагинацией на сайте, тем больше тратится краулингового бюджета на их индексирование.
    В результате целевые страницы могут медленно переиндексироваться, а новые разделы сайта долго не будут попадать в базу поисковых систем.
  • Рост малоинформативных страниц в индексе. Страницы пагинации мало отличаются друг от друга и редко отображаются в результатах выдачи поисковых систем. Если таких страниц очень много, это может снизить уровень траста сайта.
    Дополнительно ситуация осложняется, если количество страниц в разделе велико. В таком случае, чтобы добраться, например, до сороковой страницы, и роботам, и пользователям нужно сделать очень много кликов. Большой уровень вложенности делает такие страницы и контент на них еще более малозначимыми и усложняет индексацию.
  • Появление в индексе страниц с частичным дублированием контента. Такая ситуация характерна, например, для случаев, когда описательный текст для первой страницы категории отображается на всех страницах пагинации.

В данной статье мы рассмотрим основные инструменты, которые помогут сделать пагинацию на вашем сайте более понятной для пользователей и поисковых систем.

Снижение уровня вложенности

Разберемся на примере. Допустим, у вас есть категория, в которой 70 страниц, и ваша пагинация выглядит стандартно:
Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая

Чтобы добраться до последней страницы и поисковому роботу, и пользователю понадобится как минимум семь кликов, что сильно затруднит индексацию раздела. Выходом может быть создание пагинации с «опорными» страницами следующего вида:
Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20 30 40 50 60 70 Следующая

Понятно, что при клике на двадцатую страницу, мы увидим страницы с 20 по 29 включительно и опять список опорных страниц. Сюда же можно добавить ссылки на первую и последнюю страницу пагинации.

Как вариант, можно попробовать еще выводить больше ссылок на страницы пагинации (например, не десять, а двадцать ссылок).

В некоторых старых проектах выводили вообще все страницы пагинации, даже если их было несколько десятков — но сейчас такой вариант будет смотреться слишком архаично.

Чтобы уменьшить количество страниц также нужно повышать количество элементов на странице. Это улучшит и поведенческие факторы, так как пользователи не любят делать лишние клики — скроллить список мышкой гораздо проще. Также можно доработать возможность для пользователей выбирать количество элементов на странице. Единственное, о чем нужно помнить, это скорость сайта — страницы пагинации должны грузиться быстро.

В целом приведенные рекомендации позволят упростить индексацию и повысить значимость тех страниц, которые находятся на страницах пагинации (например, карточек товаров в интернет-магазине).

Больше информации:

Если вы хотите заказать продвижение сайта, свяжитесь со мной любым удобным способом:
    info@mainbit.ru
    +7 (495) 978-27-08


Файл Sitemap.xml
serganisimov

Sitemap.xml — это служебный файл в формате XML, который позволяет сообщить поисковикам информацию о том, как организованы данные на вашем сайте. В нем содержатся ссылки на все разделы и страницы, которые должны быть проиндексированы поисковыми системами.

Как правило, sitemap.xml на больших или часто изменяющихся сайтах генерируется на лету (так как этот процесс легко автоматизировать). Реальный адрес файла sitemap.xml вовсе не обязан быть site.ru/sitemap.xml, а может быть абсолютно любым, например, site.ru/anything (хотя лучше, конечно, чтобы у карты сайта был осмысленный адрес).

Поисковые роботы регулярно скачивают этот файл, сравнивают его с имеющейся у них версией и, если файлы отличаются (например, в скачанной версии добавились новые ссылки), индексируют изменения на сайте.

Помимо новых ссылок, файлы Sitemap помогают передать поисковику метаданные о страницах сайта. Например, можно указать дату последнего изменения, периодичность обновления контента и важность страницы на сайте по сравнению с другими разделами.

Существуют отдельные виды файлов Sitemap для разных типов контента, включая видео, изображения и материалы для мобильных устройств. Для абсолютного большинства веб-проектов такие специальные файлы Sitemap генерировать нет смысла. Например, Sitemap для изображений не нужен, если изображения на сайте неуникальные или их немного. Но если в вашем проекте это актуально, рекомендуется разработать в системе функционал, позволяющий автоматически генерировать и обновлять соответствующие документы.

Нужен ли файл sitemap.xml для вашего проекта?

Некоторые коллеги-сеошники придерживаются мнения, что файл sitemap.xml не нужен для большинства сайтов. Якобы, структуру сайта нужно делать настолько простой и удобной, чтобы поисковые роботы смогут без проблем добраться до любой страницы сайта и проиндексировать ее.

Такая структура гораздо лучше подходит не только для поисковиков, но и для пользователей. Им становится проще пользоваться сайтом, что улучшает поведенческие факторы ранжирования (такие как количество и глубина переходов, время на сайте и пр). Исключение составляют масштабные информационные и e-commerce проекты, где просто-напросто слишком много страниц, и сделать их все относительно легкодоступными не всегда представляется возможным.

С тем, что структуру ресурса нужно делать удобной, никто не спорит (подробнее мы поговорим об этом в главе про структурную оптимизацию сайта). К тому же, если страницы сайта корректно и полно связаны друг с другом, робот сможет рано или поздно обнаружить все материалы. Однако я все равно рекомендую настраивать sitemap.xml для всех сайтов.

Sitemap.xml является слабым сигналом качества сайта и повышает уровень траста сайта. Даже для небольших проектов он способен помочь поисковикам более точно и оперативно индексировать все изменения на сайте. Лишним уж точно не будет!

Кроме того, Sitemap однозначно нужен в случае, если:

  • Размер сайта очень велик. В этом случае роботы могут неделями и месяцами добираться до созданных или измененных разделов.
  • Сайт содержит большой архив страниц, которые не связаны друг с другом. Чтобы они были успешно просканированы, их можно перечислить в файле Sitemap. При этом отмечу, что не связанные или слабо связанные страницы скорее всего все равно выпадут из индекса из-за маленького статического веса (на такие страницы стоит мало ссылок) и плохих поведенческих факторов (такие страницы не посещают пользователи.

По этой причине, например, не всегда удается удержать в индексе поисковика карточки старых товаров. Самих товаров уже нет и не будет в наличии (сняты с производства), поэтому карточки удаляются из каталога, но отображаются по прямым ссылкам, чтобы присутствовать в индексе и генерировать хоть малую, но долю трафика.

Чтобы удержать такие странице в индексе поисковиков следует оставить их в каталоге, пусть и на дальних позициях, с пометкой «Нет в наличии» и вариантами товаров-аналогов.

Также проблемы с индексацией могут возникнуть, если ваш сайт создан недавно, и на него указывает мало внешних ссылок. Так как роботы сканируют Интернет, переходя по ссылкам с одной страницы на другую, по причине малого количества ссылок ваш сайт они могут не найти.

Отмечу, что на практике такая проблема почти не встречается — достаточно поставить на новый сайт несколько ссылок из социальных сетей, блогов и других сайтов, и он про индексируется корректно (но sitemap.xml у него настроить все же рекомендую!).

Настройка файла sitemap.xml

При настройке sitemap.xml придерживайтесь простых правил:

  1. Sitemap.xml должен быть автоматически генерируемым. Это избавит вас от необходимости добавлять новые адреса в ручном режиме.
  2. Sitemap.xml должен быть корректным, то есть в нем должны быть только те ссылки, которые представляют интерес для поисковиков и пользователей. Служебные и малоинформативные разделы помещать в карту сайта нет смысла.
  3. Для Sitemap лучше использовать формат XML, так как он позволяет предоставлять дополнительную информацию о страницах сайта. Для каждого URL нужно указать дату последнего обновления страницы (элемент lastmod). Также опциально можно указать частоту изменения страницы (элемент changefreq; слишком высокую частоту обновлений ставить не стоит — помните о краулинговом бюджете, которого на все страницы может не хватить) и относительную значимость страницы (элемент priority; это параметр я использую редко, так как корректно распределить веса самостоятельно бывает проблематично, а этот элемент может влиять на ранжирование страницы).
  4. Sitemap.xml должен обновляться не только при добавлении нового раздела, но и при изменении существующего (меняем lastmod у нужной страницы).
  5. Само собой, файл должен быть валидным, то есть он не должен содержать синтаксических ошибок. Проверить это можно в вебмастерах поисковиков, куда необходимо (в обязательном порядке!) загрузить Sitemap.
  6. Файл должен располагаться на том же домене, что и сайт, для которого он составлен, и отдавать HTTP-статус с кодом 200 OK.
  7. Если Sitemap слишком большой (более 50 000 URL или весит более 10 Мб) нужно разбить его на несколько отдельных файлов, адреса которых указать в файле индекса Sitemap.
  8. В файле нужно использовать кодировку UTF-8.

Остается добавить, что Sitemap.xml не дает гарантий, что роботы будут корректно сканировать и индексировать сайт. Но он точно будет способствовать этим процессам.

Больше информации:

Если вы хотите заказать продвижение сайта, свяжитесь со мной любым удобным способом:
    +7 (906) 719-95-80
    sergey@mainbit.ru
    serganisimov (skype).


Настройка адресации
serganisimov

Как известно, к сайту можно обратиться по его URL. URL (англ. Uniform Resource Locator, «урл») — это единый указатель (адрес) ресурса. URL служит стандартизированным способом записи адреса ресурса в Интернете.

ЧПУ

Все без исключения страницы сайта должны иметь человеко-понятный урл (ЧПУ). Так на профессиональном жаргоне называют веб-адрес, содержащий читаемые слова вместо служебных параметров, более удобных для компьютера, таких как числовой идентификатор страницы. Такой адрес состоит из букв латинского (английского) алфавита, цифр и знака «-» (дефиса), который используется для отделения слов друг от друга (вместо пробела). ЧПУ отражает отражает виртуальную иерархическую структуру сайта (физически такая структура папок и файлов на сервере может и не существовать). Пример такого адреса: http://site.ru/katalog/igrushki/kubik-rubika.

В Гугле такие адреса называют простыми. И действительно, чтобы добиться такой адресации, структуру сайта нужно делать предельно простой, логичной и понятной. Это поможет пользователям просматривать сайт, а роботам — правильно его индексировать.

ЧПУ должен дублировать структуру сайта. Вот примеры того, как он должен выглядеть для разных разделов:
— [главная страница]
— [главная страница] + [раздел]
— [главная страница] + [раздел] + [подраздел]
— [главная страница] + [раздел] + [подраздел] + [страница]

Приведу простой алгоритм образования URL-адреса из заголовка страницы. Это оптимальный способ автоматического формирования ЧПУ (важно соблюдать последовательность действий).

  1. Преобразовать строку заголовка страницы в нижний регистр.

  2. Заменить символы кириллицы согласно таблице ниже.

    Кирилица

    Транслит

    Кирилица

    Транслит

    Кирилица

    Транслит

    а

    a

    к

    k

    х

    h

    б

    b

    л

    l

    ц

    c

    в

    v

    м

    m

    ч

    ch

    г

    g

    н

    n

    ш

    sh

    д

    d

    о

    o

    щ

    sch

    е

    e

    п

    p

    ъ

    -

    ё

    e

    р

    r

    ы

    y

    ж

    zh

    с

    s

    ь

    -

    з

    z

    т

    t

    э

    e

    и

    i

    у

    u

    ю

    yu

    й

    j

    ф

    f

    я

    ya

  3. Все символы, кроме допустимых (знака тире, букв и цифр) заменить на «-» (включая пробел). Регулярное выражения для замены [^-a-z0-9].
  4. Заменить несколько идущих подряд «-» на один «-».
  5. Проверить и удалить, в случае необходимости, символ «-» на первой и последней позиции в строке.
  6. К полученному результату слева присоединить косую черту и ЧПУ раздела, находящегося на один уровень выше текущего. Понятно, что самым верхним уровнем будет домен сайта.

Для проверки качества ваших ЧПУ можно провести простой тест. Дайте вашим знакомым только URL-адрес нескольких разделов сайта и попросите описать, чему посвящены эти страницы. Если у них возникнут проблемы — стоит внеси коррективы.

Важные замечания

Спам

Обратите внимание, что ЧПУ не должен быть заспамлен, то есть нем не должно быть слишком много ключевых слов (тем более они не должны повторяться!). Если вы формируете ЧПУ из заголовка, это требование должно выполняться автоматически (вы ведь не допустите спама в заголовке, верно?). Ну а если в ручном режиме — обратите на это дополнительное внимание.

Длина

URL адрес должен быть коротким. Хорошим тоном считается удерживать длину адреса в пределах 150-200 символов. Это удобно для пользователей и радует поисковых роботов.

Ключевые слова

В адресе обязательно нужно использовать ключевые слова. (если вы формируете адрес из заголовка, это произойдет автоматически). Это не только поможет пользователям лучше понимать структуру адресов вашего сайта, но и может улучшить поведенческие факторы ранжирования: на странице выдачи ключевые слова в URL выделяются жирным, что увеличивает шанс на то, что по ссылке кликнут.

Подразделы вместо поддоменов

Без крайней необходимости не стоит выносить контент за пределы основного домена сайта (на поддомены).

В общем случае домен и его поддомен поисковыми системами воспринимаются как два разных сайта. Соответственно, если весь контент агрегируется на основном домене, вы получаете синергетический эффект при продвижении за счет роста размера сайта, ссылочной массы и поведенческих факторов.

Если вы выносите часть контента на поддомены, в общем случае вместо одного «сильного» сайта вы получите несколько «слабых», которые даже в совокупности будут генерировать гораздо меньше трафика.

Нижний регистр

Все URL должны быть в нижнем регистре. Если у вас использовался верхний регистр, настройте 301-ый редирект с таких страниц на страницы в нижнем регистре.

Больше информации:

Если вы хотите заказать продвижение сайта, свяжитесь со мной любым удобным способом:
    +7 (906) 719-95-80
    sergey@mainbit.ru
    serganisimov (skype).


Оптимизация заголовков
serganisimov

При оптимизации заголовков встречается так много ошибок, что просто поражаешься тому, как небрежно эти элементы используют веб-мастера. Давайте разберем основные ошибки и поймем, как их избежать.

Заголовок Н1

Согласно многим исследованиям, H1 зачастую работает как «второй тайтл», поэтому к нему нужно относиться максимально внимательно.

  • Заголовок Н1 единожды должен присутствовать на каждой странице сайта. Повторное использование тегов заголовка Н1 на странице недопустимо.
  • Заголовок должен «перекликаться» с мета-тегом title, допускается частичное или полное дублирование.
  • Заголовок должен однозначно визуально идентифицироваться на странице, чтобы пользователь сразу понимал, куда он попал.
  • В теле заголовка желательно использовать ключевые слова, но переоптимизация (чрезмерное употребление) недопустима.

Теги h2-h6

  • Заголовки пришли в Интернет со страниц газетных полос и по возможности должны следовать газетной традиции визуального оформления. H1 — самый крупный и заметный заголовок, Н2 — мельче, Н3 — еще мельче. Так пользователь сможет разобраться в иерархии того текста, который он видит на странице.
  • Оптимально использовать только теги Н1-Н3. Теги Н4-Н6 почти бесполезны для СЕО, а их использование свидетельствует о проблемах с текстом на странице (такой текст слишком подробно поделен на отдельные части — попробуйте сделать его более однородным).
    Для больших информационных порталов (словарей, справочников и тому подобное) допускается также использование Н4. Теги Н5-Н6 лучше не использовать никогда.
  • Ключевые слова в заголовках H2 и H3 могут быть слабым сигналом релевантности, поэтому этим нужно пользоваться. Размещайте ключевые слова в большинстве подзаголовков на странице (но не во всех, так как это может быть признаком текстовой переоптимизации, за которую поисковики накажут сайт).

Ошибки, которых стоит избегать

  • Тегами заголовков можно выделять только заголовки в контентной (текстовой) части страницы. Другие варианты их применения в верстке недопустимы.
    В частности, нельзя использовать их как элементы дизайна или оформления сайта. Вопиющие негативные примеры из личной практики: <h1>Телефон организации (в шапке сайта, на каждой странице)</h1> или <h2>Новости (заголовок блока с новостями, выводящийся на каждой странице сайта)</h2>.
    Для оформления контента вне основной области страницы (шапка, левая/правая колонка, подвал) можно создать и использовать специальные css-классы, дублирующие внешний вид заголовков (например тег <div> с классом h1 дублирует внешний вид тега h1).
  • По возможности, старайтесь делать код заголовков более «чистым», без дополнительных тегов и классов. Идеально: <h1>Текст заголовка</h1>. Это не влияет на продвижение сайта, но поможет придерживаться единого стиля заголовков на всем сайте.
  • Не следует перебарщивать с количеством подзаголовков H2 и H3 на странице. Их количество должно быть адекватно количеству текста (в среднем — один подзаголовок на 800-1500 символов).

Больше информации:

Если вы хотите заказать продвижение сайта, свяжитесь со мной любым удобным способом:
    +7 (906) 719-95-80
    sergey@mainbit.ru
    serganisimov (skype).


?

Log in